Риски онлайн-шопинга сильно преувеличены. Объясняем почему.
Освещение — один из основных моментов любого интерьера. Правильное расположение светильников и оттенок лампочек могут кардинально поменять настроение комнаты — сделать ее более уютной или более деловой.
Когда возникает необходимость купить лампы, люстры, бра или другие светильники, встает один вопрос — заказать их онлайн или купить в реальном магазине. Преимущества интернета очевидны — выбор намного больше, есть возможность спокойно увидеть весь ассортимент. Вас не будут отвлекать или торопить навязчивые консультанты, а весь товар — в каталоге перед глазами.
Покупки в Интернет до сих пор вызывают сомнения и страхи. Мы бы хотели развеять некоторые из них.
Ожидание — реальность
Существует стереотип, что заказ в Интернете — это всегда лотерея. Все помнят бесконечные демотиваторы с товарами с Алиэкспресса "Ожидание — реальность", где сравнивались идеальные фотографии товара с тем, что пришло в реальности — часто далеко не в пользу последнего. Такое происходит и до сих пор — если заказывать что—то неправдоподобно дешевое на сомнительных сайтах.
Европейские марки публикуют достоверные фото и описания, предлагают полностью прозрачный процесс покупки и возврата. «Дом Организатор разное составляют деревянные металлический корпус» — такого описания вы точно не прочитаете на сайте серьёзного магазина.
Рис. Пример описания итальянской фабрики Linea Light
Интернет—магазины, которые заботятся о своей репутации, наоборот делают все, чтобы клиенты смогли со всех сторон рассмотреть товар. На сайте https://frezia—light.ru/ у каждого товара есть несколько больших, качественных фотографий с разных ракурсов, а также подробное описание со всеми нюансами.
Дальше — зона вашей ответственности: изучить размеры и материалы, сопоставить их с вашим пространством и принять решение.
Интернет—магазины обманывают с наличием, в реальности на складе ничего нет
Фрезия—Лайт в этом плане разительно отличается от множества мелких интернет—магазинов: у нас есть собственный склад светильников. И остатки на сайте всегда актуальны. Позиции, которых нет в наличии, помечены картинкой и расположены внизу каталога. Если вам требуется количество — используйте специальный фильтр.
Рис. Наш склад
По фотографиям непонятно, подойдет ли светильник
- Очень даже понятно — именно по такой схеме работают все дизайнеры, составляя коллажи для своих заказчиков. Потом эту картинку переносят в интерьер. Дизайнеры вообще постоянно заказывают онлайн — это экономит время. А ещё можно найти для своих проектов уникальные предметы, не представленные в местных магазинах.
- Сразу возникает вопрос — а как это можно понять в магазине? Ведь светильник все равно находится в другой обстановке, в другом интерьере, вас торопят продавцы, да и сама обстановка в магазинах редко способствует спокойному обсуждению. Маркетологи сделают все, чтобы осветительные приборы предстали в самом выгодном свете, а консультанты — в первую очередь покажут товар подороже. Например, потолочные светильники расположены на потолке среди десятков других и рассмотреть их внимательно довольно сложно.
Окончательно понять подойдет ли конкретный предмет к спальне или гостиной можно только когда он уже в ней. Frezia-light предлагает такой лайфхак — сфотографировать то место, в котором будет светильник и с помощью любого графического редактора вставить на нужное место фотографию с Интернет—магазина. Так вы сразу увидите, насколько подходит цвет или сам дизайн, а выполнить такую обработку можно даже на телефоне.
Монитор может сильно исказить цвет
Еще одно крайне популярное заблуждение — выбрать что—либо через интернет нельзя, потому что мониторы искажают цвета. В результате покупатель получить нечто совсем другого оттенка. Раньше такая проблема и правда существовала — устаревшие фотоаппараты и устаревшие мониторы могли на несколько тонов исказить цвет.
Но сейчас такого практически не случается — современные мониторы имеют очень четкую цветопередачу и если разница и будет — вы вряд ли ее заметите.
Общайтесь с магазином в чате WhatsApp, попросите сделать дополнительные фото. И, как мы уже советовали выше, совместите фото люстры с фотографией помещения.
Заказ придется долго ждать
Одна из самых частых причин покупки светильников в магазине — "не хочу ждать доставку". Вопреки убеждениям, далеко не во всех магазинах можно купить то, что представлено на витринах. В крупных гипермаркетах такие склады могут быть, а вот в небольших магазинах обычно приходится заказывать светильник с другого склада и ждать. К тому же в магазине может просто не оказаться нужного цвета.
Современные курьерские компании доставляют продукцию в среднем за пару дней, в соседние населенные пункты — и за сутки. Покупку привезут на удобное почтовое отделение или прямо домой — это сэкономит время и силы. Frezia—light сотрудничает с разными службами доставки, кроме того — у нас есть пункты самовывоза — салоны света в Москве и СПб.
Меня обманут
Некоторые люди боятся обмана. Светильники — это не самые дешевые товары и покупателей пугает риск отправить деньги и не получить ничего. Должна признать — мошенники попадаются везде. Но есть и десятки проверенных, годами работающих онлайн—магазинов.
Мы гордимся, что среди наших отзывов на Яндекс Маркете нет ни одного купленного.
Frezia—light — это не просто сайт. У нас есть оффлайн салоны и собственный склад. А также давние, налаженные отношения с фабриками производителями, что позволяет заказывать редкие вещи по каталогам.
Светильник разобьёт доставка
По Москве и области доставляет наша собственная курьерская служба, несущая полную ответственность за товар.
По РФ посылки страхуются, а кроме того очень тщательно упаковываются в жесткую конструкцию (обрешетку). Поэтому шанс повреждения минимален, а если оно и произошло — мы без проволочек высылаем замену.
Если повреждение обнаруживается позже — переходим к следующему пункту :) И обратная доставка будет за наш счёт.
Если товар не понравится — его нельзя будет вернуть
Многие опасаются, что если товар заказан онлайн — его уже никак нельзя вернуть в случае брака или если покупка просто не понравится. Сегодня крупные Интернет—магазины работают официально и по документам ничем не отличаются от оффлайновых. На них точно так же распространяются все положения о защите прав потребителей. Вы можете вернуть товар, если он не потерял своего товарного вида и если упаковка не повреждена.
В хорошем интернет—магазине есть служба заботы о клиентах, мотивированная на решение проблем. В любом случае — вам помогут.