Многие по привычке предпочитают работать с SEO-компаниями, с которыми можно заключить договор, на котором будет стоять печать. С компаниями, имеющими офис в бизнес-центре. С компаниями, в которых работают знакомые. При этом эффективность работы данной компании учитывается не в первую очередь, а зря. Статистика показывает, что работа со знакомыми, а также с теми, кто в первую очередь пускает пыль в глаза, не приносит ощутимых результатов. Но клиент этого порой даже не замечает, ему важно общение, при котором ему раболепно смотрят в глаза. Ему важны отчеты, которые он получает раз в неделю. Парадоксально, но в таких ситуациях, клиенты могут забыть, за чем пришли.
Альтернативой компании, где работают знакомые, является частный специалист по продвижению сайтов. Его можно найти через Сеть или походив по форумам, почитав отзывы. Преимущество работы с фрилансером заключается в отсутствии посредников и более низкой стоимости работ. Имейте ввиду: более низкой не значит существенно ниже. Фрилансер работает за нескольких специалистов сразу, поэтому он не считает нужным брать минимальную сумму.
Что он делает? Всё то же самое, что и крупная компания — занимается созданием и раскруткой интернет-ресурсов. Обратитесь к частному специалисту, если Вам нужно seo-продвижение интернет-магазина, раскрутка ресурса медицинской, строительной, торговой тематики. Практически все фрилансеры в определенный момент времени работали под крылом крупной компании, поэтому они умеют делать всё то же самое.
С точки зрения клиента, работа с фрилансером более выгодна. Дело в том, что контролировать одного человека проще, чем пятерых. Кроме того, фрилансер берет на себя ответственность за свою работу. В компании эта ответственность делится между сеошником, программистом, копирайтером, менеджером, дизайнером, помощником директора, самим директором.
С кем бы Вы не начали работать, почитайте немного о том, каким должен быть ресурс, предназначенный для дальнейшей раскрутки. Это поможет Вам понять, что Вам предлагают, оценить ресурс, за который Вы заплатите. Итак, страницы, цель которых — привести клиентов, должны быть оптимизированы. В первую очередь, это означает оптимальный выбор средне, высоко и низко частотных запросов. На сайте должны быть запросы разной степени частотности. Если Вам предлагают только низко частотные, отказывайтесь. Такие запросы выйдут на первые места, но что Вам за интерес, если по ним будут приходить 5 человек в день?
Очень важно убедиться в удобной навигации на страницах. Если пользователь не понимает, как ему найти нужную информацию, он уходит со страниц.
Ну, и последнее. Имейте ввиду, что для достижения результата, то есть для выведения выбранных поисковых запросов на лидирующие места в поисковых системах потребуется до 6 месяцев. Если Вам предлагают оплатить абонентскую плату за раскрутку со скидкой сразу за полгода, советуем насторожиться. Недобросовестные компании в таких случаях часто берут деньги, но делают за них минимум. При этом они все равно в выигрыше, даже если через полгода клиент не продлит с ними договор.